Проект "Компас самоопределения" на 2019-2020 учебный год
Проект "Компас самоопределения " на 2020-2021 учебный год
Проект "Наставничество как механизм непрерывного педагогического образования". План на 2020-2021 учебный год
Профориентационная работа за 2018-2019 уч.год
1 класс
№ |
Наименование |
Предмет |
Выход
|
1 |
Беседа «Какие мы знаем профессии?» |
Обучение грамоте |
Игровое занятие |
2 |
Экскурсия на метеостанцию |
Окружающий мир |
Тестирование |
3 |
«Все профессии хороши – выбирай на вкус» |
Внеклассная работа, кл. час |
Игра «Угадай профессию» |
4 |
«Как хлеб приходит к нам на стол?» |
Внеурочная деятельность «Я – гражданин»
|
Участие в викторине |
3 класс
4 класс
№ п/п |
Тема занятия |
1 |
Классный час «Что такое профессия. Какие бывают профессии» |
2 |
Беседа «Выбор профессии» |
3 |
Конкурсно-познавательная игра «Я вырасту» |
4 |
Сочинение «Моя любимая профессия» |
5 |
Встреча с человеком интересной профессии – лесник (Самойлова Г. В.) |
Руководителя внеурочной деятельности «Кем быть?», «Мой выбор»
Класс |
Тема занятия |
Практическая деятельность |
Продукт проекта |
1,2,3 |
Я – глава села |
Создание проекта «Что я сделаю для своего села, когда стану главой» |
Презентация проекта «Что я сделаю для своего села, когда стану главой» |
Инспектор ПДД |
Деловая игра «Я – инспектор ПДД» |
|
|
Я - предприниматель |
Создание проектов из подручных и бросовых материалов на тему «Что я построю в своём селе» |
Защита проектов Выставка проектов |
|
Творческие профессии |
Экскурсия в Дом культуры Выступление на сцене с номером художественной самодеятельности |
Ярмарка талантов |
|
Профессия учитель |
Подготовка и проведение фрагмента урока |
Проведение 15-минуток ко Дню Космонавтики в классах |
|
Я - дизайнер |
Создание одежды для бумажных кукол |
Кукол с набором модной и практичной одежды ученики получили в подарок |
|
Озеленитель |
Создание проектов цветочных клумб для школьного двора с помощью аппликации |
Выставка аппликаций |
|
Повар- кондитер |
Разукрашивание тортов |
Праздничная «распродажа» тортов |
|
Я - водитель |
Создание проектов «Я и мой автомобиль нужны людям, потому что…» |
Защита проектов |
|
Я - бухгалтер |
Деловая игра «Посчитай» |
|
|
Продавец. Продавец-консультант |
Экскурсия в магазины села. Деловая игра «Магазин» Создание проектов «Магазин игрушек», «Магазин одежды» |
Презентация проектов |
|
Врач |
Экускурсия в медицинский кабинет. Деловая игра «На приёме у врача» |
|
|
Профессии, которые защищают лес |
Изготовление листовок «Берегите лес от пожаров!» Встреча с лесничим Нижнетамбовского лесничества Самойловой Е.В. |
Акция «Берегите лес от пожара!» (размещение листовок в специально отведённых местах на улицах села) |
|
6 |
Современные профессии в современном мире |
Виртуальная экскурсия на предприятия |
|
«Моя будущая профессия» |
Тестирование учащихся |
|
|
Самые необычные профессии |
Составление презентаций учащимися |
Показ презентаций |
|
Профессии моих родителей |
Исследовательская работа |
Презентация исследовательских работ |
|
Педагогические профессии |
Деловая игра «Я – учитель» |
Проведение фрагментов уроков и 15-минуток в классах, посвящённых Дню Космонавтики. |
|
Как создать проект открытки |
Создание открыток к календарным праздникам |
Акция «Открытка ветерану» |
|
Писатель |
Сочинение сказок с новыми героями |
Конкурс авторских работ |
|
Художник-иллюстратор |
Создание иллюстраций к сказке собственного сочинения |
|
|
Я - предприниматель |
Создание проектов, способствующих решению проблем в селе |
Защита проектов |
|
Я – глава села |
Деловая игра «Выборы» |
|
|
Лесник и лесничий |
Встреча с лесничим Нижнетамбовского лесничества Самойловой Г.В. |
Листовки «Берегите лес от пожара!» |
Внеурочная деятельность « Финансовая грамотность» 4класс В течение года было проведено занятий в объеме 34 часа в соответствии с программой « Финансовая грамотность» 4кл.
1 |
Цель |
-Развития экономического образа мышления; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. |
2 |
Общее количество часов за год |
34 часа |
3 |
Основные темы |
1.Что такое деньги и какими они бывают. 2.Из чего складываются доходы в семье. 3 Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. 4.Деньги счет любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. |
4 |
Практическая часть (виды работ которые были использованы для проведения занятий) |
Тесты; ролевые игры « Знатоки экономики», « Деньги. денежки, копейки» и др; мини-исследования ( составление бюджета своей семьи); конкурсы , решение экономических задач; составление кроссвордов. |
5 |
Результаты |
- сознания себя как члена семьи; - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; - использование разных способов сбора информации; -представление роли денег в семье и обществе; -проведение элементарных финансовых расчетов |
1. Элективный курс «Основы предпринимательской деятельности» 9класс Годовой курс составил 34 урочных занятия.
1 |
Цель |
Формирование первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять знания из различных областей при организации малого бизнеса |
2 |
Общее количество часов за год |
34 |
3 |
Основные темы |
- Предпринимательство: природа ,цели ,задачи; - Правовые основы предпринимательства; - Маркетинговое исследование; - Ценообразование; - Доход, прибыль, рентабельность предприятия; - Менеджмент; - Планирование предпринимательской деятельности ( бизнес-план) |
4 |
Практическая часть (виды работ которые были использованы для проведения занятий) |
- Встречи с предпринимателями; - Решение экономических задач - Составлению бизнес –плана. - Составление реестра частных предприятий села и их вид деятельности ( доходы, рабочие места). |
5 |
Результаты |
Защита бизнес -плана |
Знакомство с профессией "Лесник" | Знакомство с профессией "Лесник" | В сельской библиотеке | В сельской библиотеке |
На метеостанции | На метеостанции | На дизельной электростанции | На дизельной электростанции |
В почтовом отделении | В почтовом отделении | Знакомство с профессией "Врач" | Знакомство с профессией "Врач" |
Знакомство с профессией "Врач" | Знакомство с профессией "Врач" | Классный час "В мире профессий" | Классный час "В мире профессий" |
Профессия "Учитель" | Профессия "Учитель" |
Одним из приоритетных направлений государственной программы«Развитие образования в Хабаровском крае» является повышениекачества профессионального образования, развитие механизмовнепрерывного педагогического образования, а также приведениеструктуры профессионального образования в соответствие спотребностями инновационного развития экономики края.Распоряжением министерства образования и науки края от20 ноября 2015 г. № 2452 на базе краевого государственногобюджетного профессионального образовательного учреждения«Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского СоюзаД.Л. Калараша» создан педагогический образовательный кластер.На основании распоряжения разработан проект положения опедагогическом образовательном кластере, структурная модель ипроект «Педкластер 27».
|
|
Образовательный проект "Педагогический класс" реализуется в школе с 01.09.2015 года.
|
В рамках реализации проекта "Педагогический класс" и мирно-патриотического месячника будущие выпускники 11 класса и дошкольной группы решили встретиться и помериться силами. Спортивная зарница прошла "на ура!", победила дружба. Будущие первоклассники оказались сильными, умелыми и очень сообразительными.
Формы работы по профориентации
В течение 2016-2017 учебного года ученики 9 класса проходили социальную практику. Ребята пробовали свои силы в профессии "Учитель", "Воспитатель", "Повар" ,"Парикмахер".
Презентация лэпбука "Профессии" учащимся начальной школы.
Занятие по лэпбуку "профессии" проводит Маринова Мария, ученица 9 класса.
Социальная практика. Профессия "Парикмахер"
Руководитель -Суркова А.П.
Профориентационная работа в 9 классе
2016-2017 учебный год
На осенних каникулах в рамках профориентационной работы учащиеся 9 класса по руководством классного руководителя Сурковой А.П. посетили учебные заведения среднего профессионального образования г.Комсомольска-на-Амуре: «КГБ ПОУ Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» и «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум»
В строительном колледже ребята побывали в музее, познакомились с историей учебного заведения, биографией педагогов, узнали об известных выпускниках.
Интересным и познавательным для 9-классников стало практическое архитектурное занятие. Ребята самостоятельно проектировали свой «Гостиничный комплекс».в программе ArchiCAD (профессиональный набор инструментов для проектирования в области архитектуры, строительства и дизайна, разработанный для профессиональных архитекторов, дизайнеров и проектировщиков).
В теплой дружеской атмосфере прошла встреча с психологом. Полезными для ребят оказались проведенные психологические тренинги: «Готов ли я к самостоятельной жизни», «Нужно ли мне идти в 11 класс», «Выбор профессии».Для дальнейшей работы школой и колледжем заключен договор о сотрудничестве.
В авиационно-техническом техникуме посетили кабинет авиационного проектирования, кабинет ОБЖ, в котором был представлен большой выбор предметов для обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также спортивный и тренажерный зал.
Некоторые ребята заинтересовались предложенными профессиями и рассматривают как вариант поступление в вышеуказанные учебные заведения по окончании 9 класса.
Для вас, выпускники
Перечень СПО и НПО Хабаровского края