Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный»
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Работа с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1.Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2.Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3.Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Наименование |
На 1 сентября 2019 г. (экз) |
Количество учащихся в школе |
85 |
Фонд библиотеки (всего - книг, брошюр, журналов, учебников) |
1616 |
в т.ч. Фонд учебников |
735 |
Фонд электронных пособий |
149 |
Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение. Имеет абонемент для учащихся. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером.
Заведует школьной библиотекой Дигор Любовь Михайловна
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностная инструкция
- Паспорт библиотеки
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Картотека учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания;
Школьная библиотека востребована, учащиеся пользуются научно-популярной, художественной и учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии.
Режим работы библиотеки:
с 8.30 ч. до 11.30 ч.
Выходной день – воскресенье